Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет для учителя-логопеда расположен на втором этаже. оснащен дидактическими материалами для исследования произношения звуков, книгами - пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется шкаф для пособий, настольная лампа, настенное и настольное зеркала, инструменты для логопедической работы.
Кабинет педагога–психолога расположен на первом этаже. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, для обследования и работы с детьми. Обеспечен шкафами для хранения методической литературы для работы с педагогами, родителями, В кабинете имеется компьютер, принтер.
Экологическая комната «Росинка» где живут животные (морские свинки, хомячки, кролики, черепахи, лягушки, улитки), насекомые (мадагаскарские тараканы, палочники), волнистые попугайчики, рыбки; в зимнем саду и в интерьере детского сада расположены разные виды комнатных растений.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зал для музыкальных занятий в детском саду находится на первом этаже. В зале имеется большой шкаф-купе, где расположены пособия, игры, костюмы, специальная литература для приобщения дошкольников к музыке. Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием. Обеспечен ноутбуком, колонками, цветным принтером.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Методический кабинет расположен на первом этаже. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов,. Обеспечен шкафами для хранения методической литературы для работы с педагогами, родителями, в достаточном количестве детской художественной литературы. В кабинете имеется компьютер, принтер, сканер, ксерокс, два ноутбука. Имеется доступ к сети Интернет. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые помещения
Групповые помещения расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 12 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.
В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями воспитанников для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
Созданы условия для развития деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
- игровой (игры, игрушки);
- коммуникативной (дидактический материал);
- чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской;
- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный материал, конструкторы (лего, пластмассовые, деревянные, пазлы, природный и бросовый материал);
- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В дошкольном учреждении имеется стационарные телефоны – 4.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы воспитателей и специалистов МКДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель-эколог).
Это наличие 3 компьютеров (в методическом кабинете, кабинете делопроизводителя, музыкальном зале), 4 ноутбука (1 - в кабинете заведующего, 1 –в медицинском кабинете, 2 - для педагогов), принтеры – 5 шт., ксерокс – 3 шт., сканер – 1 шт., мультимедиа проектор – 1 шт., экран.
Цель:
1. Разработка презентаций
2. Использование сети Интернет
3. Изготовление печатной продукции: выпусков газет, буклетов для родителей.
Дошкольники не имеют доступ к информации в сети Интернет.
Посещение МКДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья временно недоступно: объекту социальной инфраструктуры необходим ремонт и реконструкция основных структурно-функциональных зон детского сада.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов нет.