Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет для учителя-логопеда расположен на втором этаже.  оснащен дидактическими материалами для исследования произношения звуков, книгами - пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется шкаф для пособий, настольная лампа, настенное и настольное зеркала, инструменты  для логопедической работы.

Кабинет педагога–психолога расположен на первом этаже. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, для обследования и работы с детьми. Обеспечен шкафами для хранения методической литературы для работы с педагогами, родителями,  В кабинете имеется компьютер, принтер.

Экологическая комната «Росинка» где  живут животные (морские свинки, хомячки, кролики, черепахи, лягушки, улитки), насекомые (мадагаскарские тараканы, палочники), волнистые попугайчики, рыбки; в зимнем саду и в интерьере детского сада расположены разные виды комнатных растений. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Каждый день воспитанники детского сада под руководством взрослого посещают питомцев (организация посещений обсуждалась конкретно с каждой группой – это могут быть дежурства парами, подгруппами – практикуется опекунство определённого животного,  дошкольники учатся наблюдать за обитателями, рассуждают, кормят питомцев, чистят их клетки (младшие – через маленькие конкретные поручения, старшие процедуру чистки могут провести с минимальным участием взрослого), делают выводы, в процессе общения с природой у детей развиваются внимание, память, речь, мышление, формируются важные качества личности: ответственность, сопереживание, заботливость, чуткость…  

Зал для музыкальных занятий в детском саду находится на первом этаже. В зале имеется большой шкаф-купе, где расположены пособия, игры, костюмы, специальная литература для приобщения дошкольников к музыке.  Музыкальный зал оснащен мультимедийным оборудованием. Обеспечен ноутбуком, колонками, цветным принтером.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Методический кабинет расположен на первом этаже. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов,. Обеспечен шкафами для хранения методической литературы для работы с педагогами, родителями, в достаточном количестве детской художественной литературы. В кабинете имеется компьютер, принтер, сканер, ксерокс, два ноутбука.  Имеется доступ к сети Интернет. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеется физкультурный зал, расположенный на первом этаже. Оснащён тренажерами, разнообразными видами оборудования для массажа и самомассажа, пособиями для дыхательной гимнастики, имеются комплексы утренней и корригирующей гимнастик.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Групповые помещения

Групповые помещения расположены на первом и втором этажах здания. Функционируют 12 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

 В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями воспитанников для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Созданы условия для развития деятельности детей:

- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);

- игровой (игры, игрушки);

- коммуникативной (дидактический материал);

- чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, иллюстративный материал);

- познавательно-исследовательской;

- трудовой (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования, в том числе строительный материал, конструкторы (лего, пластмассовые, деревянные, пазлы, природный и бросовый материал);

- музыкально-художественной (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и др.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеется стационарные телефоны – 4.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы воспитателей и специалистов МКДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель-эколог).

Это наличие 3  компьютеров (в методическом кабинете, кабинете делопроизводителя, музыкальном зале), 4 ноутбука (1 - в кабинете заведующего, 1 –в медицинском кабинете, 2 - для педагогов), принтеры – 5 шт., ксерокс – 3 шт., сканер – 1 шт., мультимедиа проектор – 1 шт., экран.

Цель:

1. Разработка презентаций

2. Использование сети Интернет

3. Изготовление печатной продукции: выпусков газет, буклетов для родителей.

Дошкольники не имеют доступ к информации в сети Интернет.

Посещение МКДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья временно недоступно: объекту социальной инфраструктуры необходим ремонт и реконструкция основных структурно-функциональных зон детского сада.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie